Такой важный документ, как трудовая книжка должен всегда находиться у человека на руках (в случает если работает — в отделе кадров). Но что делать, если документ утерян и его необходимо восстановить? Об этом поговорим далее.
Прежде чем приняться за дело возобновления документа, стоит понять по чьей вине он утерян или испорчен, от этого зависят этапы его восстановления и ответственное лицо, на которое будет возложена данная миссия.
Рассмотрим два варианта:
Восстановление документа работодателем:
Схема восстановления книжки абсолютно одинаковая для всех предприятий и организаций. Она реализуется через направление запросов к предыдущим работодателям, которые обязаны предоставить справку на сотрудника о периоде его работы, занимаемой должности и трудовом стаже.
Если же документ утерян собственником, то ему следует самостоятельно провести возобновление. Для этого он также обращается с личным заявлением к предыдущим работодателям. Важно помнить, что подавать его лучше под роспись или через заказную корреспонденцию с уведомлением о вручении.
Работодатель может посодействовать своему бывшему работнику по возобновлению документа.
Даже если трудовая книга сотрудника утеряна, а работодателя уже не существует, как и лиц, отвечающих за работников, то восстановить документ можно:
Как видите ситуация не такая сложная, как кажется. Поэтому стоит помнить, что ее легко можно изменить в положительную сторону.